Новости
17 октября 2017, 11:06

На ГАЗе состоялось совещание с участием руководства Минпромторга России и врио губернатора Нижегородской области по развитию автопрома

Москва, 16 октября 2017 года, – на площадке Горьковского автозавода «Группы ГАЗ», входящей в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», состоялось совещание Министерства промышленности и торговли России и врио губернатора Нижегородской области Глеба Никитина с руководством «Группы ГАЗ» и «Русских машин». Участники совещания обсудили вопросы развития автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения, а также реализацию инвестиционных проектов с использованием современной отечественной компонентной базы.

В совещании по вопросам развития отрасли на площадке Горьковского автозавода приняли участие врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, гендиректор ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Сергей Гайсин. «Русские машины» (РМ) и «Группу ГАЗ» представляли председатель совета директоров РМ Зигфрид Вольф, генеральный директор РМ Манфред Айбек, президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

Участники совещания осмотрели ключевые производства ГАЗа, в том числе – площадки по выпуску комплектующих, на которых реализуются проекты локализации и импортозамещения для всей отрасли автомобилестроения в РФ.

Александр Морозов, заместитель министра промышленности и торговли РФ:

– Министерство промышленности изучает примеры, технологию, стратегию локализации компонентов в России, чтобы создать наиболее оптимальный механизм поддержки глубоко локализованных предприятий. И в этом направлении опыт «Группы ГАЗ» кажется нам наиболее интересным. Мы рассмотрели на практике несколько примеров, в частности, посетили несколько совместных предприятий компании с мировыми производителями автокомпонентов, где увидели локализацию разных объемов производимых деталей. «Группа ГАЗ» освоила выпуск компонентов для локализующихся в России производств: литья, штамповки, а также обработки деталей для таких потребителей как Daimler, Ford, Renault-Nissan, КАМАЗ. Это приводит к более экономичному использованию инвестиций, к более высокой экономической эффективности производств и конкурентоспособности автомобилей. Вклад «Группы ГАЗ» в развитие автокомпонентной отрасли оцениваю на «отлично». Мы будем рекомендовать опыт компании всем производителям, которые собирают автомобили в нашей стране.

Глеб Никитин, врио губернатора Нижегородской области:

-- Мы продолжим ту работу, которую я начинал на прежнем месте, а именно выработку стратегического видения развития группы ГАЗ и автомобильной отрасли в целом. Надеюсь, что новые мощности «Группы ГАЗ», особенно производства автокомпонентов, будут размещаться преимущественно у нас в регионе. Кроме того, мы обсудили возможность создания на свободных площадях Горьковского автозавода индустриального парка. В первую очередь, он будет ориентирован на производителей автокомпонентов, но с учетом той поддержки, которую мы сможем оказать, я думаю, что такой парк будет привлекательным и для других производителей.

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:

– ГАЗ реализует ряд ключевых проектов по локализации компонентов, которые предназначены не только  для комплектации собственной продукции, но и для поставки на конвейеры широкого круга предприятий автомобилестроения – российских и зарубежных OEM, работающих в России. Локализация дает возможность снижения себестоимости узлов автомобилей. С другой стороны, наш автокомпонентный бизнес получает возможность расширения доступа к новейшим технологиям и дополнительные доходы как поставщик для всего российского рынка. У ГАЗа есть все возможности и потенциал – высококвалифицированный персонал, логистическая инфраструктура, современные производственные технологии – для того, чтобы стать центром компетенций по производству широкого ряда ключевых комплектующих для всего автомобилестроения в РФ.

Горьковский автозавод исторически является центром одного из крупнейших в России автокомпонентных кластеров и одним из ключевых производств комплектующих мирового уровня качества. ГАЗ обеспечивает компонентами заводы «Группы ГАЗ» и другие предприятия автопрома, выпуская мосты, оси и подвески, колесные диски, элементы выхлопной системы, чугунное литье, кузнечную продукцию и инструментальную оснастку. Среди клиентов ГАЗа в сегменте компонентов – сотни внешних заказчиков: как автопроизводители, так и предприятия других отраслей (авиапром, железнодорожные компании, предприятия коммунального хозяйства и др.).

Основное преимущество нижегородского автомобилестроительного кластера – его диверсифицированность: нижегородские предприятия выпускают коммерческие и легковые автомобили (собственная продукция Горьковского автозавода и проекты контрактной сборки совместно с Volkswagen и Daimler), автобусы (Павловский автобусный завод), дорожно-строительную технику (Заволжский завод гусеничных тягачей), автокомпоненты (ГАЗ, «Сотекс», T-Rad, «Нижегородские моторы» и др.). Каждое из предприятий нижегородского кластера может работать с предприятием автопрома любой специализации, в кооперации с ГАЗом в Нижегородской области работают более 200 компаний.

Автокомпонентный бизнес «Группы ГАЗ» активно использует лучший опыт мирового автопрома в выпуске продукции. В 2012 году на ГАЗе стартовало совместное с европейской компанией Bosal производство систем выпуска отработанных газов, в 2014 году открыто СП по выпуску деталей крепежа совместно со шведской компанией Bulten, в 2015 году организовано производство штампованных кузовных деталей для автомобилей Mercedes-Benz Sprinter. В 2016 году ГАЗ стал поставщиком компонентов для двигателестроительного завода Ford Sollers, начал поставки отливок комплектующих для двигателей ЯМЗ-530 Ярославского моторного завода по программе импортозамещения, «Бултен Рус» был номинирован на поставку продукции для промышленных проектов альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа, в 2017 году ГАЗ номинирован компанией WABCO Europe на поставку корпуса клинового разжимного механизма тормозных систем.

О «Группе ГАЗ»

«Группа ГАЗ» ( www.gazgroup.ru ) – крупнейший производитель коммерческого транспорта в России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Основной акционер компании – машиностроительный холдинг «Русские машины», входящий в промышленную группу «Базовый Элемент». Объединяет 13 предприятий в 8 регионах России. Является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и 80% сегмента автобусов. Флагманская линейка компании – легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы поколения NEXT. «Группа ГАЗ» – лидер среди российских автопроизводителей по созданию экологичных видов транспорта, включая разработки техники на альтернативных видах топлива. Штаб-квартира «Группы ГАЗ» расположена в Нижнем Новгороде.

О группе «Базовый Элемент»

«Базовый Элемент» ( www.basel.ru ) – одна из крупнейших динамично развивающихся промышленных групп в России. Группу формируют компании, которые контролируются или входят в сферу бизнес-интересов Олега Дерипаска. Структуры группы участвуют в управлении активами или непосредственно являются владельцами значительных долей в уставных капиталах компаний, работающих во многих секторах экономики: энергетическом, машиностроительном, финансовом, строительном, аэропортовом, сельскохозяйственном и других. Свыше 200 000 человек работают более чем на 100 предприятиях «Базового Элемента» в России, странах СНГ, Африке, Австралии, Азии, Европе и Латинской Америке. Многие из компаний играют ключевую роль в экономике и своих сегментах рынка, в том числе, En+ Group, «Группа ГАЗ», «Базэл Аэро», «Главстрой Девелопмент» и другие.

comments powered by HyperComments
Павлово сегодня

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg